Чтобы учить, не обязательно знать

Это шутка, конечно. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.

Расскажу одну историю. В нашей параллели было 2 учителя математики. Одна — звезда, ее ученики побеждали в олимпиадах, поступали без репетиторов в профильные ВУЗы. Ее уроки были интересны, материал понятен — класса до 9 я была уверена, что математика — это очень легкий предмет.

Вторую учительницу мы считали чудачкой. Она была слишком мягкой, на уроках творилось черти что, все занимались своими делами. В итоге, те, кому нужен был предмет, ходили к нашей на дополнительные занятия.

Однажды мы узнали, что все олимпиадные задания повышенной сложности решала та, тихая. Она была гениальным математиком, но посредственным учителем.

Первая была просто хорошим математиком, зато прекрасным педагогом.

Это я к тому, что сейчас профессия учителя настолько дискредитирована, что главным критерием выбора репетитора по моему предмету, в частности, является опыт проживания за границей. Раз там жил, значит, знаешь английский. 

Может и так. Даже наверняка. Знает, и не только язык, но и повседневный уклад — это тоже важно. Сможет ли такой человек научить, передать свои знания тебе — большой вопрос.

Если хочешь проверить, так ли это, попробуй дать несколько уроков русского языка — ты ж его знаешь, говоришь на нем.

Владение предметом на профессиональном уровне — это аксиома для преподавателя. Но это не все. Методика преподавания не менее важна. Очень многие, попробовавшие занятия с носителями, возвращаются к русскоязычным преподавателям — мы думаем по-другому, поэтому понимаем, какие сложности могут возникнуть у наших учеников.

Другой вопрос, что зачастую учителя ловко умеют объяснять there is/there are и ставить вопросы с хвостиком, при этом сами изъясняются с трудом. В прошлом году в Московской области провели тестирование школьных учителей иностранного языка. Итоги удручающие — только 20% имеют уровень В2 и выше (выше менее 5%), примерно 40% подтвердили уровень В1, остальные 40% — А2…. Какой уж тут обязательный для всех ЕГЭ, если сами учителя не сдадут?

Вот и идут люди к тем, кто пишет в объявлениях, что жил-учился там. Учил экономику, например. Или медицину. Теперь вот английский готов преподавать.

На что бы я обратила внимание, если бы выбирала преподавателя своему ребенку? В первую очередь, рекомендации и сертификаты международного образца. 

Выбрал профессию учителя, значит будь готов учиться всю жизнь. Как-то так.

Что нужно, чтобы быть востребованным репетитором?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика