Экзамен TOEFL

Я занимаюсь экзаменационной подготовкой уже больше 10 лет, и за все это время лишь трое учеников выбирали именно этот экзамен. Действительно, он менее популярный, чем IELTS или экзамены классической Кембриджской линейки. Но он же есть…

У меня сейчас снова ученик, который будет сдавать именноTOEFL, поэтому мне пришлось повнимательнее присмотреться к структуре иизменениям за прошедшие годы. Делюсь с вами результатами поисков.

Что такое TOEFL?

(Test of English as a Foreign Language с англ. — «Тест на знание английского языка как иностранного», произносится тойфл) — стандартизованный тест на знание английского языка (в его североамериканском варианте), сдача которого обязательна для неанглоязычных иностранцев для поступления в вузы США и Канады, а также Европы и Азии. Результаты теста применяются также в ряде других англоязычных и неанглоязычных стран при поступлении в вузы с англоязычным обучением. Помимо этого результаты теста могут быть востребованы при рекрутинге в зарубежные компании. Результаты теста хранятся в базе данных компании 2 года, после чего удаляются. (Википедия)

Экзамен в настоящее время сдается онлайн в авторизованных центрах. Состоит из 4 частей (sections) – Чтение, Аудирование, Говорение и Письмо. Экзамен длится около 4,5 часов, предусмотрен один перерыв в 10 минут между Аудированием и говорением.

Каждый из четырех аспектов оценивается по шкале от 0 до 30 баллов. Общий балл — от 0 до 120 баллов (тест не предусматривает оценки «отлично» или удовлетворительно», границы проходного балла каждый университет устанавливает самостоятельно)

Оценивание устной речи осуществляется по градационной шкале от 0 до 4 баллов. Письменные навыки оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов. Потом баллы конвертируются по шкале от 0 до 30 баллов.

The Reading section:

3-4 текста, 10 вопросов к каждому, 54-72 минуты.

Почему неточно?

Создатели экзамена оставляют за собой право включать в экзамен пробные тестовые задания. Они не оцениваются, не входят в общую сумму баллов. Оцениваются по-прежнему 3 части. Но, так как вы не знаете, какая именно часть пробная, то делать надо все 4 с одинаковым усердием.

Типызаданий по чтению:

задания на лексику. Задача – определить значение слова по контексту. Синонимы, слова с похожим значением, дефиниции.

Пример: «The word _______ inparagraph 2 is closest in meaning to…»

—  поиск детальной информации. Задача – найти в тексте утверждения и факты.

Пример: «According to paragraph 4, what…»
               «Which of the following»

какой информации НЕТ в тексте. Задача – исключить недостоверную информацию.

Пример: «Allof the following are mentioned in paragraph 3 EXCEPT…»
«Which of the following is NOT mentioned inparagraph 2»

—  логический вывод. Задача – проанализировать информацию, понять мысли или аргументы, которые подразумеваются, но открыто не излагаются в тексте.

Пример: «What can be inferred from paragraph 5 about…»
«Paragraph 5 implies that…»
«Paragraph 5 suggests that…»

риторическая цель. Задача – определить намерения автора. Отвечаем на вопросы «Зачем…?» и «Почему….?» автор это упомянул.

Пример: «In paragraph6, the author discusses _______ in order to…»
«Why does the author mention…»

перифраз. Задача – установить соответствие мысли, выраженной другими языковыми средствами.

Пример:«Which of the sentences below best expresses the essential information inthe highlighted sentence in parapgraph 4?»

восстановление логической структуры текста. Задача – определить положение предложения в абзаце, из которого оно было удалено.  

Пример: «In paragraph 2 there is a missing sentence.
Where would the sentence best fit?»

ссылка на информацию в тексте. Задача – определить, к чему, к какой информации относится, на что указывает служебное слово.

Пример: «Theword ______ in paragraph 1 refers to…»

подведение итогов. Задача – суммировать, кратко изложить основную информацию.

Пример: «An introductory sentence for a brief summary of the passage is provided below. Complete the summary by selecting the THREE answer choiсes that express the most important ideas in the passage»

организация.Задание похоже на предыдущее, плюс установление соответствий.

Пример: «Complete the table below to summarize information about _______ in the passage. Match the appropriate statements to _______»

The Listening section:

3-4 лекции, 6 вопросов к каждой

2-3 диалога, 5 вопросов к каждому, 41-57 минут.

Разброс по времени и по количеству заданий объясняетсятой же причиной, что и в чтении – возможное включение пробных тестовых заданий.

Типы заданий по аудированию:

 — задания на понимание общего содержания услышанного.

Пример: «What is the topic of the discussion?»
«What is the professor mainly discussing?»

определение основной цели.

Пример: «Why does the student visit the professor?»
«Why does the professor mention…?»

детальное понимание услышанного.

Пример:«What is stated in the passage about…»
«According to the speaker…»

определение намерений говорящего (что он думает).

Пример: «What is the professor’s opinion of…?»
«What can be inferred about the student?»

определениецели говорящего (зачем он это говорит).

Пример: «What doesn’t the speaker mean when he says…»
«Why does the professor say this…»

логический вывод

Пример: «What can be inferred about…?»
«What does the speaker imply about..?»

организация

Пример: «How does the professor organize the information about…»

The Speaking Section

  Эта часть экзамена состоит из 6 заданий и занимает примерно 20 минут.

Задания делятся на 2 вида: Independent task (2 задания) и Intergrated task (4 задания)

Independent task

Вы должны ответить на 2 вопроса. Как видно из названия, ваша задача –выразить свое мнение на предлагаемые темы.

Примеры:

TOEFLSpeaking Question 1 Response:

Q:Your friend wants to lose weight. What advice would you give your friend andwhy?

TOEFL Speaking Question 2 Response:

Q: Some people prefer to read physical books made from paper, while others prefer to read electronic books on a digital device. Which do you prefer and why?

После озвучивания вопроса у вас есть 15 секунд, чтобы подумать, а затем 45 секунд, чтобы ответить на вопрос.

Intergrated task

предполагает, что ваше высказывание будет основано на информации из прочитанного и услышанного.

Задания 3 и 4

Сначала читаем отрывок (45 секунд), затем слушаем еще один на эту же тему. У вас есть 30 секунд, чтобы проанализировать информацию и подготовить ответ на вопрос. Необходимо также приводить примеры, доводы и объяснять свой выбор. Отвечаем в течение минуты.

Задания 5 и 6

Вы слушаете диалог или лекцию, после чего у вас есть 20 секунд, чтобы обдумать вопрос. Отвечаем в течение минуты.

The Writing Section

Последнее испытание состоит из 2 заданий, которые надо выполнить за 50 минут.

  1. Intergrated task – эссе на основе прочитанного (чтение текста 3 минуты) и услышанного (прослушивание записи 2 минуты). Примерный объем 150-225 слов, время – 20 минут.
  • Independent task – ответ на вопрос в формате эссе. 300 и более слов, время – 30 минут

Вот еще нашла полезную табличку:

В общем, экзамен непростой, но подготовиться можно. Остались вопросы? Пишите))

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика