Я занимаюсь экзаменационной подготовкой уже больше 10 лет, и за все это время лишь трое учеников выбирали именно этот экзамен. Действительно, он менее популярный, чем IELTS или экзамены классической Кембриджской линейки. Но он же есть…
У меня сейчас снова ученик, который будет сдавать именноTOEFL, поэтому мне пришлось повнимательнее присмотреться к структуре иизменениям за прошедшие годы. Делюсь с вами результатами поисков.

Что такое TOEFL?
(Test of English as a Foreign Language с англ. — «Тест на знание английского языка как иностранного», произносится тойфл) — стандартизованный тест на знание английского языка (в его североамериканском варианте), сдача которого обязательна для неанглоязычных иностранцев для поступления в вузы США и Канады, а также Европы и Азии. Результаты теста применяются также в ряде других англоязычных и неанглоязычных стран при поступлении в вузы с англоязычным обучением. Помимо этого результаты теста могут быть востребованы при рекрутинге в зарубежные компании. Результаты теста хранятся в базе данных компании 2 года, после чего удаляются. (Википедия)
Экзамен в настоящее время сдается онлайн в авторизованных центрах. Состоит из 4 частей (sections) – Чтение, Аудирование, Говорение и Письмо. Экзамен длится около 4,5 часов, предусмотрен один перерыв в 10 минут между Аудированием и говорением.
Каждый из четырех аспектов оценивается по шкале от 0 до 30 баллов. Общий балл — от 0 до 120 баллов (тест не предусматривает оценки «отлично» или удовлетворительно», границы проходного балла каждый университет устанавливает самостоятельно)
Оценивание устной речи осуществляется по градационной шкале от 0 до 4 баллов. Письменные навыки оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов. Потом баллы конвертируются по шкале от 0 до 30 баллов.
The Reading section:
3-4 текста, 10 вопросов к каждому, 54-72 минуты.
Почему неточно?
Создатели экзамена оставляют за собой право включать в экзамен пробные тестовые задания. Они не оцениваются, не входят в общую сумму баллов. Оцениваются по-прежнему 3 части. Но, так как вы не знаете, какая именно часть пробная, то делать надо все 4 с одинаковым усердием.
Типызаданий по чтению:
— задания на лексику. Задача – определить значение слова по контексту. Синонимы, слова с похожим значением, дефиниции.
Пример: «The word _______ inparagraph 2 is closest in meaning to…»
— поиск детальной информации. Задача – найти в тексте утверждения и факты.
Пример: «According to paragraph 4, what…»
«Which of the following»
— какой информации НЕТ в тексте. Задача – исключить недостоверную информацию.
Пример: «Allof the following are mentioned in paragraph 3 EXCEPT…»
«Which of the following is NOT mentioned inparagraph 2»
— логический вывод. Задача – проанализировать информацию, понять мысли или аргументы, которые подразумеваются, но открыто не излагаются в тексте.
Пример: «What can be inferred from paragraph 5 about…»
«Paragraph 5 implies that…»
«Paragraph 5 suggests that…»
— риторическая цель. Задача – определить намерения автора. Отвечаем на вопросы «Зачем…?» и «Почему….?» автор это упомянул.
Пример: «In paragraph6, the author discusses _______ in order to…»
«Why does the author mention…»
— перифраз. Задача – установить соответствие мысли, выраженной другими языковыми средствами.
Пример:«Which of the sentences below best expresses the essential information inthe highlighted sentence in parapgraph 4?»
— восстановление логической структуры текста. Задача – определить положение предложения в абзаце, из которого оно было удалено.
Пример: «In paragraph 2 there is a missing sentence.
Where would the sentence best fit?»
— ссылка на информацию в тексте. Задача – определить, к чему, к какой информации относится, на что указывает служебное слово.
Пример: «Theword ______ in paragraph 1 refers to…»
— подведение итогов. Задача – суммировать, кратко изложить основную информацию.
Пример: «An introductory sentence for a brief summary of the passage is provided below. Complete the summary by selecting the THREE answer choiсes that express the most important ideas in the passage»
— организация.Задание похоже на предыдущее, плюс установление соответствий.
Пример: «Complete the table below to summarize information about _______ in the passage. Match the appropriate statements to _______»
The Listening section:
3-4 лекции, 6 вопросов к каждой
2-3 диалога, 5 вопросов к каждому, 41-57 минут.
Разброс по времени и по количеству заданий объясняетсятой же причиной, что и в чтении – возможное включение пробных тестовых заданий.
Типы заданий по аудированию:
— задания на понимание общего содержания услышанного.
Пример: «What is the topic of the discussion?»
«What is the professor mainly discussing?»
— определение основной цели.
Пример: «Why does the student visit the professor?»
«Why does the professor mention…?»
— детальное понимание услышанного.
Пример:«What is stated in the passage about…»
«According to the speaker…»
— определение намерений говорящего (что он думает).
Пример: «What is the professor’s opinion of…?»
«What can be inferred about the student?»
— определениецели говорящего (зачем он это говорит).
Пример: «What doesn’t the speaker mean when he says…»
«Why does the professor say this…»
— логический вывод
Пример: «What can be inferred about…?»
«What does the speaker imply about..?»
— организация
Пример: «How does the professor organize the information about…»
The Speaking Section
Эта часть экзамена состоит из 6 заданий и занимает примерно 20 минут.
Задания делятся на 2 вида: Independent task (2 задания) и Intergrated task (4 задания)
Independent task
Вы должны ответить на 2 вопроса. Как видно из названия, ваша задача –выразить свое мнение на предлагаемые темы.
Примеры:
TOEFLSpeaking Question 1 Response:
Q:Your friend wants to lose weight. What advice would you give your friend andwhy?
TOEFL Speaking Question 2 Response:
Q: Some people prefer to read physical books made from paper, while others prefer to read electronic books on a digital device. Which do you prefer and why?
После озвучивания вопроса у вас есть 15 секунд, чтобы подумать, а затем 45 секунд, чтобы ответить на вопрос.
Intergrated task
предполагает, что ваше высказывание будет основано на информации из прочитанного и услышанного.
Задания 3 и 4
Сначала читаем отрывок (45 секунд), затем слушаем еще один на эту же тему. У вас есть 30 секунд, чтобы проанализировать информацию и подготовить ответ на вопрос. Необходимо также приводить примеры, доводы и объяснять свой выбор. Отвечаем в течение минуты.

Задания 5 и 6
Вы слушаете диалог или лекцию, после чего у вас есть 20 секунд, чтобы обдумать вопрос. Отвечаем в течение минуты.

The Writing Section
Последнее испытание состоит из 2 заданий, которые надо выполнить за 50 минут.
- Intergrated task – эссе на основе прочитанного (чтение текста 3 минуты) и услышанного (прослушивание записи 2 минуты). Примерный объем 150-225 слов, время – 20 минут.

- Independent task – ответ на вопрос в формате эссе. 300 и более слов, время – 30 минут

Вот еще нашла полезную табличку:

В общем, экзамен непростой, но подготовиться можно. Остались вопросы? Пишите))