Assessing Cambridge Speaking

Процедура и организация оценивания устной части на соответствие уровню С1 во многом похожа на письменную часть.

Оценивание проводится командой специалистов, в которой работа Speaking Examiners (SEs) контролируется Team Leaders (TLs), которые, в свою очередь, отвечают перед Professional Support Leader (PSL) – профессиональным представителем Кембриджа.

Все экзаменаторы (PSLs, TLs and SEs) обязаны не только ежегодно подтверждать свою квалификацию, за ними также наблюдают в течение года.

Несмотря на то, что на испытании присутствуют 2 кандидата, выполняющие общие задания, каждый из них оценивается индивидуально. В аудитории экзаменаторов всегда двоеan assessor (тот, который непосредственно выставляет баллы) и an interlocutor (экзаменатор-собеседник).

Оценивание происходит по следующим критериям:

• Grammatical Resource

• Lexical Resource

• Discourse Management

• Pronunciation

• Interactive Communication.

По каждому из критериев устные высказывания оцениваются по 6-бальной шкале, от 0 до 5. Причем описание умений дается для баллов 1, 3 и 5. 2 балла – нечто среднее между 1 и 3; 4 балла – промежуточная оценка между 3 и 5.

Уровень С1 требует оценки от 3 баллов и выше, тогда как оценка в 1-2 балла говорит о там, что уровень кандидата до С1 не дотягивает, ему присваивается уровень В2.

Выделенные слова помогут лучше понять разницу между баллами:

Assessing Cambridge Speaking, изображение №2

Например, по первому критерию, Grammar Resource, в описании баллов 1 и 3 начало одинаковое: “Shows a good degree of control…”, но для оценки в 1 балл имеется в виду свободное владение простыми грамматическими формами с попытками употребления более сложных (simple grammatical forms combined with attempts at some complex grammatical forms), тогда как для балла 3 владение более сложными грамматическими структурами необходимо (a range of simple and some complex grammatical forms). Оценка в 5 баллов дается при уверенном владении усложненной грамматикой.

Тоже самое относится к Vocabulary Resource:

1 балл – соответсвующая лексика в рамках задания (appropriate vocabulary…when talking about familiar topics).

3 балла – лексика разнообразна (a range of appropriate vocabulary…on familiar and unfamiliar topics).

5 баллов – свободное владение разнообразной лексикой на любые темы (a wide range of appropriate vocabulary…on familiar and unfamiliar topics).

Discourse management можно примерно перевести как ‘управление речью’. Экзаменатор оценивает логичность высказывания, построения речи.

1 балл – несмотря на некоторые трудности в формирования высказывания, кандидат все же в целом справляется с заданием, минимальное количество повторений, использует средства логической связи.

3 балла – речь хорошо организована, логична, приводятся примеры и т.д. Средства логической связи разнообразны и уместны.

5 баллов – кандидат с легкостью говорит на любые темы, структурировано и логично излагает свои мысли.

Pronunciation

Чтобы получить 5 баллов вовсе не требуется показать RP, акцент вполне допустим. При этом произношение не только не должно искажать смысл слова, но и отдельные звуки должны звучать четко, ясно, ударение в словах в нужном месте. Интонация, соответствующая ситуации, верное логическое ударение в предложениях также являются необходимыми условиями.

Interactive communication

Легкость во взаимодействии с собеседником:

1 балл – соответствующая реакция, побуждение на продолжение диалога, возможно, с небольшой помощью.

3 балла – уверенная соответствующая реакция и побуждение с использованием средств логической связи.

5 баллов – общение с легкостью, уместный выход за рамки поставленной темы.

На каждый из критериев у экзаменатора-оценщика также есть дополнительные листы, в которые он заносит комментарии и выставляет оценку.

Assessing Cambridge Speaking, изображение №3
Assessing Cambridge Speaking, изображение №4
Assessing Cambridge Speaking, изображение №5
Assessing Cambridge Speaking, изображение №6
Assessing Cambridge Speaking, изображение №7

Не являясь сертифицированным кембриджским экзаменатором, я бы не взяла на себя смелость ставить оценку. К тому же результат экзамена зависит от многих факторов. Приведенные критерии и листы оценивания призваны помочь разобраться с требованиями, понять, что именно от нас ждут на экзамене и примерно оценить свои навыки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика