Essay Writing

Я очень постараюсь сейчас не переходить на критику нашего ЕГЭ, с его весьма своеобразными критериями оценки эссе. Цель этой статьи напомнить нам всем, что эссе – это не только “согласен/не согласен с такой точкой зрения, и вот почему…”

Видов эссе очень много, разные источники классифицирую этот вид письма по-разному, называют от 10 до 17 типов, в зависимости от целей высказывания. Исходя из своего опыта подготовки к международным экзаменам, в том числе личного, я собрала самые распространенные типы, встречающиеся в экзаменах FCE, CAE, CPE, IELTS и TOEFL.

Само слово “essay”, “эссе” происходит, по одним источникам, от латинского “exagium” и означает “взвешивание”, по другим – от французского “essayer,” что означает “пробовать, испытывать”. Т.е. ЛЮБОЙ вид эссе, по сути, — “opinion essay”, даже в impersonal essay автор выражает свои предпочтения, свое видение. Итак, такая работа:

· представляет личную точку зрения пишущего на ту или иную проблему

· имеет цель и содержит послание

· требует всестороннего рассмотрения проблемы, полного понимания того, о чем пишете

 

Для академического письма наиболее характерны следующие виды эссе:

1.descriptive essay (описание предмета, объекта, события)

2. definition essay (определение характерных черт предмета, объекта, события)

3. compare and contrast essay (описание сходств и отличий)

4. cause and effect essay (установление причинно-следственных связей)

5. narrative essay (рассказ о каком-то событии и о влиянии, которое это событие оказало на автора)

6. process essay (описание процесса)

7. argumentative essay (задача – убедить читателя принять точку зрения автора)

8. critical essay (рассматривает сильные и слабые стороны чего-либо)

9. expository essay (оценка предмета, объекта или события автором)

10. persuasive essay (усложненный вариант argumentative essay. Задача не просто заставить читателя изменить свою точку зрения, а принять мнение автора как единственно верное)

Однако, мало кому приходилось писать столько разных видов. Проанализировав экзаменационные сборники последних лет, я пришла к выводу, что фактически в экзаменационных эссе по английскому как иностранному встречаются всего четыре вида: Critical, Expository, Cause and Effect и Compare and Contrast.

Более того, каждый экзамен «специализируется» на 1-4 заданиях, а значит именно такой формат и надо отрабатывать в ходе подготовки.

1. Evaluate an idea about a topic (Agree/Disaree)

Дайте оценку чьей-то точке зрения.

Пример темы:

IELTS: “Many people maintain that boys are naturally more aggressive than girls. To what extent do you agree with this view?

TOEFL: “Do you agree or disagree with the following statement? It is better to use printed materials such as books and articles to do research than it is to use the internet.

2. Present your ideas about a topic

Ваше мнение на счет чего-либо.

Примеры темы:

IELTS: “What do you see as the main reason for inequality in the workplace?”

FCE: “Some people think you don’t need much money. What do you think?

CAE: “What aspects of daily life have been affected most by technology?”

TOEFL: “Neighbors are the people who live near us. In your opinion, what type of neighbor is the best to have?

3. Evaluate one or more solutions to a problem

Дайте оценку тем или иным способам решения проблемы.

Пример темы:

IELTS: “Many people believe that boys and girls learn better if educated separately. What’s your view on this practice?

TOEFL: “The administrators of a university are revising their budget and have decided to change their funding priorities. As a result, the university will now spend more money on sports and athletic facilities than they do on the campus libraries. Do you think this is a good idea? Why or why not?”

4. Propose one or more solutions to a problem

Предложите свое решение существующей проблемы.

Примеры заданий:

IELTS: “How can the problem of inequality in the workplace best be addressed?

FCE: “What can young people do to protect the environment?

5. Compare and contrast essay.

Примеры заданий:

СРЕ — проанализировать 2 отрывка и сравнить точки зрения в каждом из них:

Read the tow texts below.

Write an essay summarising and evaluating the key points from both texts. Use your own words throughout as far as possible, and include your own ideas in your answers.

Write 240-280 words on the separate answer sheet.

TOEFL: “Some students prefer classes with frequent discussions between the professor and the students with almost no lectures. Other students prefer classes with many lectures and almost no discussions. Which do you prefer? “

Какое бы эссе вы не писали, план выстраивается по одной схеме:

  1. Introduction

Background Information — Thesis Statement

2. Body Paragraph

Topic Sentence — Explanation/Example — Supporting Details — Transition Sentence

3. Counter/Supportive Argument

Topic Sentence — Explanation/Example — Supporting Details — Comparison of Body Paragraph Arguments

4. Conclusion

Rephrasing Thesis Statement- Summary of Points — Concluding Remarks

Ну и напоследок хочу напомнить, что, в отличие от IELTS и TOEFL, экзамены классической кембриджской линейки тестируют не только эссе, но и другие виды письменных работ – статья, отзыв, рецензия, отчет, письмо и т.д. Если вас интересует подготовка к экзаменационному письму, переходите по ссылке:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика