Новые международные стандарты оценки уровня владения иностранным языком (CEFR)

Пока готов только краткий обзор, буду постепенно добавлять материал.

http://urokangl.ru/wp-content/uploads/2020/11/CEFR-Companion-Volume-with-new-descriptors-2018.docx.pdf

Спешу успокоить, все (пока) 6 уровней, от А1 до С2 остались на месте. Появилось более детальное описание умений и навыков, поменялись формулировки, например, для С2: если раньше писали «примерно приравнивается к носителю», то сейчас само понятие “native speaker” поменяли на “language professional”, т.е. человек, уверенно владеющий грамотным языком, но необязательно родившийся там, в стране этого языка.:

‘Level C2, whilst it has been termed ‘Mastery’, is not intended to imply native-speaker or near native-speaker competence. What is intended is to сharacterise the degree of precision, appropriateness and ease with the language which typifies the speech of those who have been highly successful learners’.

‘Mastery (Trim: ‘Comprehensive mastery’; Wilkins: ‘Comprehensive Operational
Proficiency’), corresponds to the top examination objective in the scheme adopted by ALTE (Association of Language Testers in Europe). It could be extended to include the more developed intercultural competence above that level which is achieved by many language professionals’.

Дается простое объяснение: С2 далеко не предел языковой компетенции, наличие (❗) седьмого уровня было подтверждено эмпирическим путем учеными Swiss National Research Project. Другими словами, есть довольно большое количество профессионалов-лингвистов, чей уровень выше С2. Пока нет экзамена, тестирующего на этот уровень, даже названия не нашла, просто Above С2.

✅Изменения, которые тоже уже сформулированы:

  • Общение онлайн выделено в отдельную компетенцию.
    По новым программам учеников будут учить общаться онлайн, вести блог, комментировать посты и т.д.
  • Из описаний всех уровней убрали устаревшие критерии (для написания открытки, пользование телефоном-автоматом и т.д.)
    Внесли изменения в дескрипторы 2001 года для коммуникативных стратегий, видов деятельности и языка.
  • Умение аргументировать свою точку зрения будут оценивать с уровня А2 (раньше оценивали с уровня В2) И вообще, к уровню А отнеслись серьезно, добавили описание и расширенное определение умений на этом уровне, и установили существование уровня ниже А1 (Pre-A1). Если прежде уровень А1 давался начинающим по умолчанию, то теперь этому уровню дано подробное описание, что должен уметь кандидат по каждому из видов речевой деятельности.
  • Переформулированы критерии оценки фонетики.
  • Добавлены описания промежуточных уровней (В1+, В1.2).
  • Mediation (языковое посредничество) теперь играет более значительную роль. Предлагается аж 19 шкал for mediation activities и 5 шкал for mediation strategies.
  • Утверждены варианты дескрипторов оценки компетенций на языке жестов.

✅Самая важная поправка:

Вместо чтения, аудирования, говорения и письма (Listening, Reading, Speaking, Writing) теперь новые категории:

— Восприятие (Reception),
— Воспроизведение (Production),
— Общение (Interaction),
— Языковое посредничество (Mediation).

Сильно пугаться не надо, это лишь новые формулировки. Например, чтение и аудирование – это восприятие (прочитал/прослушал, понял), а письмо и говорение – воспроизведение и общение (описал, рассказал, отреагировал на сообщение/вопрос и т.д.). По сути, Mediation (посредничество) — задействование всех языковых навыков: получил информацию, проанализировал, применил, адаптировал, пересказал своими словами и т.д. – то, что мы делаем на родном языке.

Новые стандарты неизбежно приведут к изменениям в учебном процессе, именно на их основе составляются учебные курсы, пишутся учебники и разрабатываются экзаменационные задания, следовательно, информация, обязательна к изучению. Полный документ прикрепляю, но он довольно объемный, 235 страниц. Поэтому для себя первым делом ознакомилась с изменениями в описании умений касаемо письма для уровней В2, С1 и С2 – моя аудитория, а также что подразумевают под Mediation. Позже планирую сделать такую же работу для Speaking и остальных видов речевой деятельности. Будет интересно – пишите, поделюсь))

Когда ждать нововведений?

Точно не завтра. Документ датирован 2018, но такие глобальные изменения не происходят резко и одномоментно. По крайней мере, мы можем быть уверены, что об изменениях в экзаменационном формате мы узнаем за несколько лет до их введения. Уверена, у нас будет достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым стандартам самим и подготовить учеников.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Я ВКонтакте

  • Яндекс.Метрика